|
Причины неуспеваемости doc
Рекомендации, по работе со слабоуспевающими doc
План работы со слабоуспевающими doc
Отчет по работе со слабоуспевающими doc
|
ЭТИКА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ
Сколько тревог и волнений, радости и отчаяния, заботы и тепла, отданных детям, пережитых вместе с ними, стоит за понятием "руководитель класса"!
В работе классного руководителя нет предела совершенству.
Вы все разные, так же как и разные дети, которых Вы любите, оберегаете и опекаете, ведете по трудной и интересной школьной дороге достижений. Но объединяет всех одно: искреннее желание помочь своим воспитанникам, уберечь от ошибок, предостеречь от неприятностей, добиться вместе с ними УСПЕХА!
В зависимости от возраста учеников у Вас разные роли: если у Вас младшие дети, Вы — няня, опекун, гувернер; старшие дети, Вы — куратор, друг, наставник. Но всегда отношение между Вами и Вашими учениками выстраиваются на основе взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу. Педагогика Сотрудничества и Сотворчества предполагает следующие принципы:
- Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом, и я постараюсь все сделать для этого.
- Я хочу, чтобы меня любили, поэтому буду относиться к детям так, как бы хотела, чтобы они относились ко мне.
- Я не всезнайка, поэтому я и не буду казаться ей быть.
- Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства, поэтому я позволю детям учить себя.
- Мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли, поэтому я буду стараться понимать и принимать детей.
- Мне нравится, когда меня принимают такой, какая я на самом деле, поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
- Я — человек и склонна ошибаться, поэтому я буду терпелива к ошибкам детей.
- Почти всему, что я знаю, я научилась на собственном опыте, поэтому я позволю детям приобрести собственный опыт.
- Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя, поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельности у ребенка.
- Я постараюсь привить детям справедливость, терпимость, упорство, и научу их ненавидеть ложь и любить правду.
- Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарования и стрессы ребенка исчезли, поэтому я буду стараться смягчить удар.
- Я чувствую страх, когда я беззащитна, поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.
Чтобы это у меня получилось, я не забуду:
- входить в класс с улыбкой;
- при встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;
- быть всегда выдержанной, терпеливой, уравновешенной, внимательной;
- вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;
- вселять в ребенка веру в себя, если на его пути встречаются трудности, так как они развивают способности;
- радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;
- извиниться, если не права;
- что среди детей не должно быть "любимчиков", в каждом можно найти предначертанное ему.
Я не буду:
- воспитывать слишком самонадеянных — их будут избегать; слишком скромных — их не будут уважать; слишком болтливых — на них не будут обращать внимание; слишком молчаливых — с ними не будут считаться; слишком суровых — от них трудно отмахнуться; слишком добрых — их растопчут.
Я буду:
- учить их быть нетерпимыми ко лжи и насилию, быть справедливыми, упорными, правдивыми;
- жить полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с детьми, увлекаться и удивляться, шутить и смеяться;
- нести детям добрую энергию.
В общении с родителями буду помнить, что:
- дети — самое дорогое в жизни родителей;
- каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной;
- каждое собрание должно вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения;
- только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.
|