Наши контактыМОУ лицей "Экос"Адрес: Ставропольский край, г. Новоалександровск, пер. Пугач, 15
Телефон: 8(86544)66918 E-mail: licey-1526@bk.ru
|
Сайт Муниципального общеобразовательного учреждения лицей "Экос" город Новоалександровск Ставропольский край
|
|
|
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЛИЦЕЯ НА 2008-2013г.г.
Пояснительная записка
Концепция воспитательной системы – это система взглядов педагогического коллектива на государственную или воспитательную систему школы, на её познание и вытекающие из неё требования к процессу её функционирования. Концепция как общий образ будущей школы возникает при анализе собственного заказа, анализе существующей ситуации в школе, т.е. выявление социальных факторов развития, которые уже на настоящий момент имеются в школе. К таким факторам перехода обычной общеобразовательной школы в школу с углублённым изучением отдельных предметов отнесли:
Эти факторы развития могут служить стержневой линией для формирования лицея нового типа. Музей, дом культуры, библиотека, Детский юношеский центр, православный храм и другие – наши активные помощники в удовлетворении интеллектуальных и эстетических потребностей подростков и учащихся, однако необходимо учитывать и негативное влияние социума на образовательную ситуацию в лицее (близость центрального рынка, множество кафе, частных торговых точек). В основе организации учебно-воспитательного процесса в нашем лицее положена идея целостности. Воспитание, обучение и развитие учащихся осуществляется в единой педагогической личностно ориентированной системе. В основу её положен приоритет воспитания, понимаемый как целенаправленное воздействие на процесс развития личности. Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, труд, знания и культура. Основу содержания воспитания в школе составляют следующие направления:
Традиционные компоненты содержания воспитания (экологические, правовые, трудовые, экономические и другие) имеют место и приобретают смысл в контексте обозначенных выше направлений. Организация учебно-воспитательного процесса строится в рамках 6-дневной учебной недели для средних и старших классов и 5-дневной для начальных. В осуществлении воспитательной работы педагогический коллектив школы опирается на технологию по организации самовоспитания школьников. В этой технологии ставка делается на личностные факторы мотивации учащихся, на присущие детям природные потребности саморазвития, на стремление к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению. Именно в этом отличительная особенность технологии саморазвития личности школьника, ставящей целью активизировать психогенные факторы развития, побудить школьников к самосовершенствованию, осуществить возможное педагогическое влияние на эти процессы. Сегодня коллектив нашей школы ведёт поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функций в условиях изменившегося общественного развития. ЦЕЛЬ:Создание учебно-воспитательной системы гуманистического типа, главная цель которой – максимальное развитие личности ученика и подготовке к самореализации в жизни с опорой на следующие ценностные ориентации: здоровье (физическое и психологическое), семью, Отечество. Задачи:
· приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры своего Отечества, народа;
· развить внутреннюю свободу, способность к самоопределению, самореализации, самореабилитации, чувство собственного достоинства, самоуважения;
· развить гражданскую и социальную ответственность как важнейшие черты личности, проявляющиеся в заботе о благополучии своей страны;
Сформировать личность, способную строить жизнь достойную Человека, может только систематическая и целенаправленная работая, конечной целью которой является модель выпускника средней школы. К модели можно относиться по-разному, но она ознаменовала новый подход к воспитательной работе школы . Формирование модели выпускника осуществляется через комплексное воздействие выделенных на схеме 1 факторов на личность сегодняшнего ученика:
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА Выпускник лицея испытывает потребность в знаниях, любит и умеет учиться, способен к самообразованию, обладает культурой информационного взаимодействия с миром. Интересуется хотя бы одной из областей человеческих знаний и культуры, готов углубленно её изучать. Гордится своим учебным заведением, чувствует личную причастность к нему, знаком с его историей, освоился с особенностями системы обучения, знает права и обязанности, заложенные в Уставе лицея, старается им следовать. Чувствует себя уютно, комфортно в школьных стенах, предан традициям учебного заведения. Умеет быть учеником, уважая опыт и знания людей старших, стремится передать свои знания и опыт тем, кто младше, кто нуждается в помощи. Обладает стремлением к профессионализму в любой деятельности.Выпускник владеет основами коммуникативной культуры личности: умеет высказывать и отстаивать свою точку зрения, владеет навыками неконфликтного общения, способен корректировать в общении и отношениях свою и чужую агрессию, обладает способами поддержания эмоционально-устойчивого поведения в кризисной ситуации. Понимает сущность нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявляет в отношениях с ними такие качества, как доброта, честность, порядочность и вежливость. Хороший сын (дочь): внимательный, заботливый, порядочный. Знает родословную семьи, социальные роли отца, матери, девушки, юноши. Строит свою жизнь по законам гармонии и красоты. Умеет вести домашнее хозяйство, составлять бюджет семьи, создавать уют в своём доме, проявляет заботу о членах семьи. Владеет навыками культуры половых отношений. Стремится к расширению знаний и умений в создании семейного очага. Бережно относится к своему здоровью и здоровью своих близких. Стремится к физическому совершенству. Является патриотом своего посёлка: знает его историю и традиции, активно участвует в общественной жизни малой Родины. Владеет нормами поведения и общения с жителями города, основами безопасности жизнедеятельности. Является законопослушным гражданином. Понимает экологические проблемы, участвует в деятельности, направленной на решение экологических проблем. Хорошо знает трудовые резервы города. Готов к профессиональному самообразованию. Выпускник знает историю России, национальную культуру, традиции, имена деятелей науки, культуры, искусства, в том числе и своего города. Знает географию, природу, экологию. Ориентируется в общественно-политической и экономической жизни страны, имеет свою оценку происходящих событий. Знает государственные праздники, знает и уважает государственные символы России. Знаком с основными положениями Конституции Российской Федерации. Выпускник знает и умеет пользоваться своими гражданскими правами, добросовестно исполняет свои гражданские обязанности. Проявляет активную жизненную позицию. Работа лицея заключается не только в подготовленных внеклассных мероприятиях, но и в строго продуманной системе классных часов по программе «Я познаю мир». Программа имеет пять разделов: «Я и культура», «Этикет», «Я и моё Отечество», «Я и моё здоровье», «Твоя жизнь в твоих руках» она рассчитана на 11 лет обучения в основе построения лежит концентрический принцип: темы разделов повторяются с расширением круга вопросов.
Содержание и формы воспитательной работы
Внешкольная деятельность Связь семьи и школы: Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребёнка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися, образовательными учреждениями и семьёй в целом. Семья – часть общественного коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону развития ребёнка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности, на том или ином этапе играет семья И. Брант сказал: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». Поэтому педагогический коллектив нашего образовательного учреждения в работе с родителями использует разнообразные формы совместной деятельности: «День матери», «Папа, мама, я – спортивная семья» и т.д.
Организация ученического самоуправленияСовременное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать её, а если необходимо приходить к компромиссам , были творчески активными инициативными, самостоятельными. Развитие самоуправления является актуальной социально педагогической задачей. Поэтому в нашей школе наряду с действующим органом ученического самоуправления мы разработали авторский проект на основе деятельности детского программного объединения «MaXimum».
ПРОЕКТразвития школьного самоуправленияна основе деятельности детского объединения «MaXimum»Сущность проекта заключается в создании объединения деятельность, которого является системообразующей в процессе воспитательной работы школы.Цель: воспитание гармонически развитой личности школьника посредством включения его в деятельность объединения.Задачи:1. Обеспечение усвоения школьниками общечеловеческих ценностей,становление и реализацию активной жизненной позиции.Формирование у детей опыта и навыков гармоничного взаимодействия сокружающей социокультурной и природной средой, этической иэкологической культуры, позитивного отношения к людям, самому себе и
|